Дескать, и народ стал меньше покупать (а как покупать, сидя на карантине и боясь? И где взять денег, если их нет?), и бумага стала сильно дороже (из-за разницы скоростей падения валют с Пизанской башни), и логистика накрылась медной звездой Полынь.
Внезапно, да.
Конечно, два-три месяца — это срок короткий, да и какие меры могли предпринять господа издатели?
Вот, теперь стоят с протянутой рукой, клянчат себе снижения налогов, арендных платежей и процентных ставок по кредитам, введение налоговых каникул для магазинов и издательств, таможенные льготы на ввоз бумаги, которая не имеет аналогов в России, закрепление цен на бумагу и снижение НДС на электронные книги, а также нужно либо обнулить подоходный налог и социальные платежи за 2020 год, либо ввести налоговые каникулы по аналогии со сферами культуры и спорта, «но последнего явно мало, чтобы сохранить рабочие места».
Вот только одна закавыка есть.
Люди (надеюсь) отучатся толпиться, трогать предметы, которые только что кто-то трогал, нюхать страницы книг (либо все книги будут продавать, запечатанными в пластик?), забивать место в доме макулатурой, обмениваться бумажными книгами, устраивать буккроссинг и т.д.
То есть бумажная книга неизбежно отомрёт как массовый носитель текста.
И все издатели вылетят в трубу. Ибо рынок электронных книг их кормить не будет.
Увы.
Journal information