«у многих есть предрассудок (из-за советского наследия в том числе), что книга должна быть дешевой. То есть оставить в ресторане 1500–2000 рублей — это нормально. А купить на эти же деньги 4–5 книг — это дорого, книжники взвинтили цены и наживаются».
Интересная шкала сравнений, да...
«в 2008-м и 2014-м уровень неопределенности был не так высок. Был понятен сценарий развития ситуации, был виден хвост. В те кризисы мы росли особенно быстро. Люди воспринимали кризис как возможность что-то прибавить к своим знаниям, разобраться в каких-то важных вопросах, набрать новых компетенций. Те кризисы подталкивали к саморазвитию. Серьезные книги становились более востребованы, развлекательная треш-литература для охранников и домохозяек вымывалась как класс. Книжный рынок выходил из кризисов бодрым и более опытным».
Кому кризис, а кому пизнес?
«Последний кризис роста себестоимости преодолели, увеличив количество выпускаемых книг».
Какой интересный способ преодоления кризиса... Выпускать 100500 видов колбасы вместо десяти — и кризис преодолён? Что-то я в экономике не понимаю, да...
«Мощный негативный новостной фон, панические настроения в соцсетях, действительно плохая статистика по зараженным и неверие в то, что государство способно и готово помогать гражданам, — всё это заставляет читателей откладывать покупку книг на лучшие времена».
Открою страшную тайну: это всё фигня. А вот то, что денег нет даже на еду — это сдерживает от покупки.
https://knife.media/book-crisis/
Journal information