В числе причин такого скромного интереса к литературе 35% опрошенных подростков назвали высокую нагрузку по другим предметам. Порядка 48% респондентов сослались на то, что им не нравятся книги, которые они читают, а еще 7,2% сказали, что просто не любят читать».
По мнению школьников, учебная программа по литературе перегружена сложной для понимания в их возрасте классикой, при этом практически отсутствуют истории о сверстниках и актуальных проблемах современности.
Правда, опрошено всего 1524 школьника в возрасте от 14 до 18 лет из 75 регионов России.
Но тен-ден-ция, однако. Конечно, причин этому множество.
И непонимание, зачем это читать (как со стороны учителя, так и учеников); и 100500 других, более важных дел; и сложность текстов (слишком много деталей, которые без знания исторических реалий не срабатывают); и утрата книгой функции развития; и... список можно продолжать.
Так что вряд ли исключение из программы таких книг, как "Мертвые души" и "Тарас Бульба" Гоголя, "Обломов" Гончарова, "Мастер и Маргарита" Булгакова, "Архипелаг ГУЛАГ" и "Один день из жизни Ивана Денисовича" Солженицына, а также пьес Островского что либо изменят.
И уж тем более не поможет включение "Похороните меня за плинтусом" Павла Санаева, "Generation "П" Виктора Пелевина, "Смерть Ахиллеса" Бориса Акунина, а также рассказы братьев Стругацких, Сергея Довлатова, Людмилы Улицкой, Дмитрия Быкова, Александра Цыпкина, Сергея Минаева и Наринэ Абгарян.
Это, увы, ботокс.
Journal information