Воден (bodeh) wrote,
Воден
bodeh

Category:

***

На конференции был один социолог, который написал работу, чтобы ее прочитали все мы - он написал ее предварительно. Я начал читать эту дьявольщину, и мои глаза просто полезли из орбит: я ни черта не мог в ней понять! Я подумал, что причина в том, что я не прочел ни одной книги из предложенного списка. Меня не отпускало это неприятное ощущение "своей неадекватности", до тех пор пока я, наконец, не сказал себе: "Я остановлюсь и прочитаю одно предложение медленно, чтобы понять, что, черт возьми, оно значит".
Итак, я остановился - наугад - и прочитал следующее предложение очень внимательно. Я сейчас не помню его точно, но это было что-то вроде: "Индивидуальный член социального общества часто получает информацию через визуальные, символические каналы". Я долго с ним мучился, но все-таки перевел. Знаете что это означает? "Люди читают".
Затем я перешел к следующему предложению и понял, что его я тоже могу перевести. Потом же это превратилось в пустое занятие: "Иногда люди читают; иногда люди слушают радио", - и т.д. Но все это было написано так замысловато, что сначала я даже не понял, но, когда, наконец, расшифровал, оказалось, что это полная бессмыслица.
На этой встрече произошло всего одно событие, которое доставило мне удовольствие, или, по крайней мере, позабавило. Каждое слово, которое произносил каждый выступающий на пленарном заседании, было настолько важным, что был нанят стенографист, который печатал всю это чертовщину. День, наверное, на второй, стенографист подошел ко мне и спросил: "Чем Вы занимаетесь? Вы, конечно же, не профессор".
- Я как раз профессор.
- Чего?
- Физики - науки.
- О! Так вот в чем, должно быть, причина, - сказал он.
- Причина чего?
Он сказал: "Видите ли, я - стенографист и печатаю все, о чем здесь говорят. Когда говорят все остальные, я печатаю все, что они говорят, не понимая ни слова. Но каждый раз, когда встаете Вы, чтобы задать вопрос или что-то сказать, я понимаю все, что Вы имеете в виду - в чем суть вопроса или что Вы говорите - поэтому я и подумал, что Вы просто не можете быть профессором!"

© Р.Ф. Фейнман

причем конференция, на которую его тогда пригласили, посвящена была "этике равенства". В начале 50-х годов. В Америке.

И тогда это были лишь цветочки.
Subscribe

  • ***

    Хорошая художественная литература должна: - увлекать; - отвлекать; - вовлекать; - завлекать; - привлекать; - извлекать; - навлекать; но не…

  • (no subject)

    Я тут покопался в памяти и выкопал, кого косплеил один одиозный профессор. Но, как это бывает в 99% случаев, косплей вышел боком. А фильм — хорош.

  • Нужен ли нейросетям психиатр?

    Глядя на то, как нейросети из первых строк авторских книг творят отсебятину и какие обложки они лепят, очень трудно избавится от мысли, что…

  • В тему к "Пушкинской карте"

    "Гоголевская карта" — покупать книги и жечь их. "Лермонтовская карта" — поездка на Кавказ. В один конец. "Булгаковская/Чеховская карта" — на…

  • Бессонница рождает...

    Придумалось название: «Залечь на дно в Гаммельне» теперь пытаюсь сообразить: фильм? книга? комикс? А жанр? А стиль? А герои какие? Идеи?

  • О разуме в сети

    Наблюдая за жителями Интернета, пришёл к выводу, что в некоторых из них светильник разума — пылает, в некоторых — сияет, в некоторых — горит, в…

  • ***

    Наткнулся тут на стихотворение поэтессы Ирины Снеговой: У нас говорят, что, мол, любит, и очень, Мол, балует, холит, ревнует, лелеет… А, помню,…

  • (no subject)

    Размышляя в жару о творящемся в литературно-издательском поле самуме, селевом потоке, пожаре и нашествии саранчи, в которых поборники копирайта винят…

  • О несущественных характеристиках автора

    Понял, что меня раздражает в ситуации, когда о художественной книге / фильме / песне / постановке / картине / скульптуре и прочих вариантах…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments