И про то, что массовому потребителю милее, когда есть побольше такого, что вызывает простейшие автоматические рефлексы! Если драма бессодержательна, фильм пустой, а комедия бездарна, дайте дозу возбуждающего – ударьте по нервам оглушительной музыкой! И будет казаться, что потребитель реагирует на пьесу, тогда как это всего-навсего механическая реакция на звуковолны. Но ему-то все равно. Он любит, чтобы его тряхнуло как следует.
Но, похоже, потребитель наелся. Прежнего успеха никому, даже мастодонтам клиповой литературы, в последнее время повторить не удаётся. Хотя многие из них, казалось бы, в самом расцвете творческих сил. И тем не менее – они все реже попадают в струю. Тиражи снижаются. Визуальные адаптации новинок не вызывают былого экстатического восторга зрительских и читательских масс. Схемы, которые ещё несколько лет назад выстреливали стремительными ракетами, – нынче рвутся разве что петардами. О подлинных причинах остаётся лишь догадываться. сетуют обозреватели.
Хотя причина-то проста. Хочется что-то питательное, а не жвачку.
Но остались ли мастера, способные из слов сделать пищу для души?
Journal information