Воден (bodeh) wrote,
Воден
bodeh

Categories:

Об опасности бездумных перепостов



Тут на днях увидел любопытнейшее обсуждение: congregatio процитировала у себя особое мнение одного редактора
=====
Литература субъективна. В ней не существует универсальных правил, единых для всех. Голодный автор и сытый автор по-разному решат один и тот же конфликт. Интроверт и экстраверт по-своему подойдут к структурированию произведения. Альтруист и эгоист выберут качества главного героя, исходя из своих предпочтений, диаметрально противоположных и взаимоисключащих. Спорить тут бесполезно. Бесполезно даже судить об увлекательности. Что для одного невыносимое занудство описательной прозы, для другого - яркий калейдоскоп приключений тела. Поэтому можно не огорчаться, если ваша вещь кому-то не понравилась. Другим она понравится обязательно.
К проталкиванию книги в печать это отношения не имеет. Там свои правила. Тоже неоднозначные для всех.

=====
И вроде звучит всё правильно. И, судя по отзывам тут и тут, большинство обеими руками за такой подход.
А мне - не по нраву. Почему? Давайте разберём эту сентенцию пофразно.
Литература субъективна. Верно, но нельзя понимать это как отсутствие объективного в литературе.
В ней не существует универсальных правил, единых для всех. Тоже верно, если не трактовать это как "отсутствие правил вообще".
Голодный автор и сытый автор по-разному решат один и тот же конфликт. Интроверт и экстраверт по-своему подойдут к структурированию произведения. Альтруист и эгоист выберут качества главного героя, исходя из своих предпочтений, диаметрально противоположных и взаимоисключащих. Спорить тут бесполезно. И здесь всё звучит правдиво. Если не возводить разность, своякость и диаметральную противоположность в ранг правила. Ведь могут что-то и схоже сделать.

Бесполезно даже судить об увлекательности. Что для одного невыносимое занудство описательной прозы, для другого - яркий калейдоскоп приключений тела. Как говорил некий литературный герой "один любит арбуз, другой свиной
хрящик". Хотя, конечно, несколько непонятно, что такое "яркий калейдоскоп приключений тела" и как к этому относится "занудство описательной прозы"? Но это лишь цветочки, ягодка впереди.
Поэтому можно не огорчаться, если ваша вещь кому-то не понравилась. И тут всё правдиво: автор "не червонец, чтобы всем нравиться".
А теперь, внимание, капля яда, которую все проглотили и не поморщились:
Другим она понравится обязательно. На первый взгляд - обычная фраза. Логически продолжающая предыдущие мысли. Но это - индульгенция для графоманов, МТА и бумагомарак, позволяющая им считать себя великими непризнанными гениями.
Но без этой фразы вся эта многословная сентенция сворачивается в очевидное: недовольные будут всегда.
И смысл соглашаться с банальностью?
Tags: devil in details, вредные советы, мысли
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • О разуме в сети

    Наблюдая за жителями Интернета, пришёл к выводу, что в некоторых из них светильник разума — пылает, в некоторых — сияет, в некоторых — горит, в…

  • Пра щасте

    Так как счастье – это химический синтез, кажется, есть только два более-менее гарантированных способа чувствовать себя хорошо. Нужно либо…

  • О важности правильного подбора метафор

    «Абстрактные понятия могут возникать из нашего сенсомоторного опыта, когда физические ощущения активируют определенный участок мозга. Если физические…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

Recent Posts from This Journal

  • О разуме в сети

    Наблюдая за жителями Интернета, пришёл к выводу, что в некоторых из них светильник разума — пылает, в некоторых — сияет, в некоторых — горит, в…

  • Пра щасте

    Так как счастье – это химический синтез, кажется, есть только два более-менее гарантированных способа чувствовать себя хорошо. Нужно либо…

  • О важности правильного подбора метафор

    «Абстрактные понятия могут возникать из нашего сенсомоторного опыта, когда физические ощущения активируют определенный участок мозга. Если физические…