Возможность выбора, доступность, изобилие книг – вот что дало толчок развитию образования в США в 19 веке. Люди могли позволить себе читать, и уровень грамотности стал расти. И даже больше: будущие американские классики были воспитаны на этих книгах по 6-центов-за-штуку. Кто знает, как выглядела бы сейчас американская литература, если бы 150 лет назад книги Диккенса стоили 2.50$?
И ведь это правда: жадность человеческая наносит вреда гораздо больше, чем "пиратство".
- Не было бы таких высоких цен на книги (зачастую никак не коррелирующих с качеством текста или издания).
- Не было бы столь вырвиглазных иллюстраций, сляпанных в фотошопе из честно украденных картинок;
- Не издавали бы тексты в авторской редакции, экономя на редакторе и корректоре;
- Не писались бы тьмы и тьмы одноразовых текстов для наискорейшего издания пока тема не остыла;
З.Ы. Разгоревшаяся дискуссия в комментариях блестяще подтвердила главную мысль цитаты: люди спорят в основном о прибыли и забывают главный аргумент – просвещение.
З.З.Ы. «Вот ведь как все же интересно: любая дискуссия о литературе неизбежно заканчивается проверенным и неодолимым тезисом "сам дурак"». (с) Галина Юзефович
Journal information